Будущий телескоп НАСА WFIRST может столкнуться с урезанием финансирования

Угроза недофинансирования телескопа НАСА WFIRSTНапомним, что данная миссия уже сталкивалась с серьезными проблемами в минувшем году, когда ей только в последний момент удалось избежать отмены обеспечения. В то же время обнаружилось, что и в 2019-ом ее будущее остается мрачным. Инженеры сталкиваются с нехваткой средств, что грозит очередной консервацией, о чем сделали заявление представители проекта.

Как отмечается в их пресс-релизе, на сегодняшний день не удалось определить финансирование для WFIRST, которое не заложено в 2020-ом году вовсе. По словам инженеров, данный проект является вторым по значимости, уступая только космическому телескопу JWST. Обоснованием нехватки в финансировании можно тем, что НАСА посчитала завышенной стоимость данного проекта, а также определилась с более приоритетными направлениями для предстоящих космических миссий. В первую очередь агентство планирует ускорить старт JWST.

По мнению исследователей и экспертов в астрономии, телескоп WFIRST является самой перспективной разработкой последних лет. Для комплектации аппарата используется 2.4-метровое зеркало, которое было разработано разведывательным ведомством США. Оно используется для проведения последующих исследований различных объектов, включая экзопланеты и таинственную темную материю. На текущий момент стоимость миссии оценена в 3,2 млрд. долл., что является одним из крупнейших проектов. В условиях текущего финансирования запуск произойдет не раньше 2025-го года. Как отмечает администратор Джим Брайденстайн, последующая работа над телескопом будет восстановлена сразу после запуска Джеймса Уэбба (JWST). Это позволит изменить приоритеты, чтобы вернуться к завершению строительства и отправке WFIRST на орбиту следом за JWST.

В текущем году бюджет также может быть сокращен до минимума, что приведет к приостановке работ над телескопом. В то же время окончательный проект бюджета агентства, принятый два месяца назад, показал, что проект получит около 300 млн. долл. для продолжения работ в данном году. В то же время успешное следование графику работ потребовало не менее 280 млн. долл. только в этом году. По причине недофинансирования, только в текущем году проект потребует порядка полумиллиарда долларов для того, чтобы догнать установленный график. По мнению кураторов строительства, установленный бюджет в 3.2 млрд. долл. остается максимальной планкой, в которую удается вложиться инженерам, соблюдая поставленные перед устройством задачи/

Под номером HR8799e скрывается планета, которая напоминает собой горячий юпитер, имеющий температуру на поверхности свыше 1000 градусов. С помощью интерферометрии удалось получить в разы более детальный спектр, если сравнивать с результатами предшествующих исследований, где использовались другие технологии. Спектры показывают интересные аномалии, связанные с химическим составом огромной планеты.

Как показал анализ, атмосфера HR8799e имеет значительное количество монооксида углерода по сравнению с небольшим содержанием метана. Эти результаты не совпадают с равновесным анализом атмосферы экзопланеты. По мнению ученых, объяснить этот неожиданный результат можно благодаря открытым вихрям на поверхности планеты, поэтому углерод способен реагировать с водородом, образовывая метан в атмосфере. Во время изучения экзопланеты исследователями установлено, что на ней присутствует значительное количество железной и силикатной пыли. Избыток углерода является еще одним подтверждением того, что HR8799e постоянно сталкивается с ужасающими ураганами планетарного масштаба.

Новость по украински